Все мы знаем, что в соционике нет ни одного достоверного метода типирования.
Это попытка применить к соционике существующие в психологии проективные методики. Они хороши тем, что их нельзя подгадать и обмануть (тогда как, отвечая на вопросы теста, вполне можно приврать кое-где и получить недостоверный результат). Метафоры - одна из форм проективных методов. Мы знаем затёртые штампы про дюмские плюшки и робские очки, про калькулятор джека и пистолет жука, про диван габена. Но дают ли они Образ ТИМов? Пожалуй, что нет. И вот это - попытка создать живые (а не схематичные) портреты ТИМов.

Задача: опишите, каким был бы мир, если бы все люди в нём были, КАК ВЫ! - они любят и НЕ любят то же самое, у них такие же интересы, такие же способности, такие же недостатки и т.д.
А теперь пояснение задачи на примере (в качестве примера я взяла свой мир) Это НЕ пример "идеального" мира (заметьте, в задаче ни разу не встречается это слово!), это пример написания мира согласно задаче.
1. Нет задачи придумать, как такое могло случиться, что все в мире вдруг оказались, как вы. Абстрагируйтесь, возьмите это как отправную точку, как данность.
2. Описывайте не мир своего ТИМа, а именно свой собственный. Например, в моём мире отсутствуют вредные привычки, но я не возьмусь утверждать, что другие Гюго не курят и не пьют пиво (и не только). Не пишите ТИМные шаблоны (как раз от этого надо уйти).
3. Однако, имеются в виду всё же не клоны, а "себе подобные", без излишнего утрирования; представьте себе "многовариантность развития личности при сохранении ее целостности" (за подсказку формулировок спасибо Jekiny). Пример: я люблю шить, готовить, лепить, устраивать праздники, танцевать и ещё массу всего, на что у одной меня времени просто не хватает, а вот в мире, где всё население состоит из "меня", у каждого отдельного "меня" будет хватать времени на всё! Потому что сегодня можно делать одно, завтра другое, послезавтра третье, и так или иначе ВСЕ дела будет кому делать (и кому может больше нравиться одно, а кому-то другое).
4. Наметьте проблемные моменты и подумайте, как бы они решились. Так или иначе, у всех есть нелюбимые занятия. Кто будет это делать? Неправда, что никто! Кому-то всё-таки придётся! Вспоминаем анекдот про интуита "Представляешь, иногда голод доводит человека до того, что он начинает готовить!" Это именно так. И в каждом мире будут что-то есть, во что-то одеваться, где-то жить, как-то общаться и поддерживать продолжение жизни, что-то изобретать (развиваться-то надо). И разница именно в том, что кому-то это будет в удовольствие, а для кого-то - вынужденная необходимость. Смотрим пример: нелюбимые дела делятся на всех поровну. А ведь есть и другие варианты! Например, туда откправляют провинившихся.Вариант? - Вариант! Но не мой. Потому что если дело делается в качестве наказания, оно делается плохо. А ещё это разовьёт систему соперничества, подстав, клеветы, доносов и общей враждебности. Ещё пример "проблемных моментов". Это не классическая Гюгская болевая - не успевание вовремя (нет задачи описать, как бы вы разбирались со штампами, пишите о себе), а личное моё свойство - сова, любящая разговаривать ночи напролёт. КАк это регламентируется? - см. пример. Словом, наметьте несколько проблемных моментов и подумайте, как они могут решиться!
5. По сути, отпишите мир, в котором вы делаете только то, что хотите или сами находите необходимым и/или неизбежным.
6. Обойдитесь без магии и фантастики, пожалуйста (вы можете описать мир, находящийся на межпланетной станции, но он должен быть равно возможен и на земле, это ведь мир, состоящий из "вас", а мы все вроде пока ещё на Земле).
7. Выделите главные признаки, оцените, насколько жизнеспособным кажется вам мир, состоящий только из представителей вашего ТИМа, попытайтесь наметить перспективу развития этого мира (только без появления в нём других ТИМов! постарайтесь, пожалуйста).
8. Наконец, подпишите свой ТИМ (мир описывайте свой, но ТИм всё равно подпишите).

И вторая часть задачи!!!
Пожалуйста, комментируйте миры ваших предполагаемых тождиков. Заметьте, что все ТИМы подписаны согласно тому, как себя определили сами авторы! (что может не соответствовать действительности! Именно поэтому так важны комментарии тождиков - чтобы отделить ТИМные и индивидуальные признаки! (пример можно посмотреть на обсуждении мира Драйзера - по ссылка Миры Гаммы). Пожалуйста, пишите подробнее: не просто "+1", а с чем вы согласны, что вызывает у вас сомнения, а что бы вы добавили. И желательно всё же не ограничиваться разбором чьего-то мира, а написать и свой. По вашим комментариям рядом с каждым миром будет проставляться "Индекс согласия(+)/несогласия(-)"
миры Альфы
миры Беты
миры Гаммы
миры Дельты

@темы: I квадра (Альфа), II квадра (Бета), III квадра (Гамма), IV квадра (Дельта), Бальзак (ИЛИ), Габен (СЛИ), Гамлет (ЭИЭ), Гексли (ИЭЭ), Гюго (ЭСЭ), Джек Лондон (ЛИЭ), Дон Кихот (ИЛЭ), Достоевский (ЭИИ), Драйзер (ЭСИ), Дюма (СЭИ), Есенин (ИЭИ), Жуков (СЛЭ), Максим Горький (ЛСИ), Наполеон (СЭЭ), Робеспьер (ЛИИ), Штирлиц (ЛСЭ), теории и размышления